МАОУ "Хоринская СОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина"
Республика Бурятия, Хоринский район, с.Хоринск, ул.Октябрьская, 64
  • Доступная среда

    Паспорт доступности для детей инвалидов, ОВЗ

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Пандусы
    • Подъемные платформы (аппарели)
    • Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок
    • Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
    • Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    нет специально оборудованных учебных кабинетах

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    нет объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    нет средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    • Пандусы
    • Подъемные платформы (аппарели)
    • Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

    Специальные условия питания

    нет специальных условий питания

    Специальные условия охраны здоровья

    • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    На сайте школы функционирует кнопка "Версия для слабовидящих".

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Есть в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    У школы нетобщежития и интерната

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    У школы нетобщежития и интерната

    Информация о работе с детьми ОВЗ

    Под особым вниманием педагогического коллектива школы находятся дети с ограниченными возможностями здоровья.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Такие дети нуждаются во всесторонней реабилитации, помощи и, в первую очередь, в восстановлении утраченных возможностей жить полноценной и интересной жизнью.

    В школе, на начало 2017- 2018 учебного года, обучается 8 детей с инвалидностью (из них 2 человека находятся на индивидуальном обучении) и 16 детей с ОВЗ.  

    На 1 сентября 2017г., детей с инвалидностью, с ОВЗ, которые имеют для обучения физические и психологические возможности, и не обучаются в нарушение закона по микрорайону школы нет.

    По структуре заболеваемости детей с инвалидностью - это ДЦП, бронхиальная астма, сахарный диабет, нарушения нервно-психического развития, нарушения зрения и др.

    Индивидуальное обучение детей с инвалидностью на дому, осуществляется на основании положения

     «Об организации индивидуального обучения детей в МАОУ «ХСОШ №2» и заключений ВКК, РМПК.

    Вопросы деятельности школы, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы уставом и локальными актами школы.

    Для индивидуального обучения детей созданы все условия. Дома созданы необходимые условия для обучения детей. Учителями разработаны адаптированные образовательные программы обучения на дому с учетом индивидуальных и физических возможностей детей.

    Для 6 детей, которые обучаются в школе, созданы все условия для обучения. Данные дети, в первую очередь, обеспечиваются максимальным количеством учебников из школьного библиотечного фонда, а также бесплатным горячим питанием в школьной столовой.

     В рамках социокультурной реабилитации детей с инвалидностью, с ОВЗ в школе проводится   целенаправленная работа: привлечение к участию в мероприятиях в рамках Дня инвалида совместно с Хоринским ДЮЦ, детской библиотекой: праздник «Дорогою добра», творческие мастер-классы «Оригами», «Поделки из цветного песка» и др., благотворительная новогодняя ёлка. В ходе этих мероприятий, дети с различными уровнями сохранности здоровья, получают навыки социализации, умения жить в обществе, учатся преодолевать трудности своего положения, укрепляют свое здоровье.

    Для детей данной категории организовано оздоровление в санаторном детском центре «Светлый» г. Улан-Удэ, где они проходят комплексный курс медико-социальной реабилитации.

    Родителям детей данной категории   оказывается консультативная помощь и поддержка.  В ноябре 2016 г., в рамках Дня правовой помощи детям, для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья социальным педагогом школы был подготовлен и проведен Круглый стол «Организация правовой помощи семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальные гарантии и льготы» с участием специалистов Хоринского ОСЗН. Обсуждались вопросы правового статуса детей с особыми образовательными потребностями. Родителей познакомили с вопросами введения с 1 сентября 2016 года ФГОС для детей с ОВЗ.  Очень интересно и подробно родителям о социальных льготах детей с инвалидностью рассказала специалист Отдела социальной защиты населения Хоринского района Т.А.Вахрушева, даны практические советы и рекомендации.

    Таким образом, в ходе данной системной социально-педагогической, социокультурной деятельности, дети с ОВЗ, имея разный уровень сохранности здоровья, получают навыки социализации, умения жить в обществе, учатся преодолевать трудности своего положения укрепляют свое здоровье, получают необходимую помощь и поддержку.

    Социальный педагог: М.М. Соболевская

    Ссылки: 

    ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  

    Методические рекомендации по специальной адаптациисодержания образования в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей

    https://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=663

    Сайт поддержки реализации ФГОС ОВЗ

    fgos-ovz.herzen.spb.ru

    http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

    Постановление Правительства РФ от 16 октября 2020 г. N 1697  “О Временном порядке признания лица инвалидом”

    В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации прав инвалидов на социальную защиту Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемый Временный порядок признания лица инвалидом.

    2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Временного порядка, утвержденного настоящим постановлением.

    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие со 2 октября 2020 г., и действует до 1 марта 2021 г. включительно.

    Председатель Правительства
    Российской ФедерацииМ. Мишустин

    УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства

    Российской Федерации

    от 16 октября 2020 г. N 1697

    Временный Порядок признания лица инвалидом

    1. Настоящий документ устанавливает особенности признания лица инвалидом, в том числе особенности реализации в период действия настоящего документа отдельных положений Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (далее - Правила).

    2. Медико-социальная экспертиза граждан в целях, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к", "м" - "о" пункта 241 Правил, проводится федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы заочно.

    3. Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия настоящего документа, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу гражданина, выданного медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения, осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид"), причины инвалидности, а также путем разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.

    4. Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.

    5. Продление инвалидности гражданину, которому при предыдущем освидетельствовании была установлена категория "ребенок-инвалид" до достижения возраста 18 лет и срок переосвидетельствования которого наступает в период действия настоящего документа, осуществляется путем установления I, II или III группы инвалидности на срок 6 месяцев в соответствии с заключением федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, сведения о которых имеются в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы при последнем освидетельствовании.

    6. Продление инвалидности осуществляется без истребования от гражданина (его законного или уполномоченного представителя) заявления о проведении медико-социальной экспертизы. При этом письменного согласия гражданина, предусмотренного пунктом 24 Правил, не требуется.

    7. Решение о продлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.

    8. В случае обжалования гражданином (его законным или уполномоченным представителем) решения бюро медико-социальной экспертизы в городе или районе, являющегося филиалом главного бюро медико-социальной экспертизы, или решения главного бюро медико-социальной экспертизы по желанию гражданина (его законного или уполномоченного представителя) медико-социальная экспертиза в целях, указанных в пункте 2 настоящего документа, может проводиться соответственно в главном бюро медико-социальной экспертизы или в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы в очном порядке.

    9. Пенсионный фонд Российской Федерации представляет в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы сведения о гражданах, срок переосвидетельствования которых наступает в период действия настоящего документа, не позднее 14 календарных дней до окончания срока ранее установленной инвалидности указанных граждан.

    Федеральное бюро медико-социальной экспертизы направляет главным бюро медико-социальной экспертизы указанные сведения не позднее 7 календарных дней до истечения установленного гражданину срока инвалидности.

    10. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) направляются гражданину заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

    В случае закрытия отделений почтовой связи документы, оформленные по результатам медико-социальной экспертизы, хранятся в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы, о чем сообщается гражданину по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений или сообщений по электронной почте.

    11. Сведения о результатах медико-социальной экспертизы представляются федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в Пенсионный фонд Российской Федерации для размещения в федеральном реестре инвалидов в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 674 "О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений".

    12. Выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в части обеспечения техническими средствами реабилитации, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, направляется федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в течение 3 рабочих дней в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Фонд социального страхования Российской Федерации или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с соглашением, заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам.

    Обзор документа

    С 1 марта по 1 октября 2020 г. граждан признавали инвалидами в особом порядке.

    Предусматривалось заочное освидетельствование граждан, проходящих МСЭ как первично, так и повторно - путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид") с сохранением причины инвалидности на 6 месяцев начиная с даты, до которой была установлена инвалидность.

    Решено установить аналогичные правила на период со 2 октября 2020 г. по 1 марта 2021 г. Источник

    Сведения о наличии специальных технических средств

    обучения коллективного и индивидуального пользования

    для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты, где обучаются  дети с инвалидностью и обучающиеся с ОВЗ для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями здоровья оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования:

    ·         мультимедийные комплексы (проектор и экран)

    ·         интерактивные доски

    ·         ноутбуки ученические

    ·         МФУ

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями – предметниками дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей детей с инвалидностью и ОВЗ  имеется  официальный  сайт школы,  работает Сетевой город , в том числе электронный дневник, где родители могут получить всю необходимую информацию об успеваемости и посещаемости своего ребенка.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей – инвалидов и детей с ОВЗ  может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.) на  основании заключения РМППК.

         При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie