Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
В Школу принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Хоринского района, закрепленной органами местного самоуправления за МАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина», а также беженцы и вынужденные переселенцы, зарегистрированные на территории района. В приеме в МАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина» может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. В первоочередном порядке предоставляются места в школе детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76 – ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей, и детям погибших (умерших) или получивших инвалидность I группы вследствие военной травмы военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющих специальное звание полиции, принимавших участие в специальной военной операции на территориях ДНР и ЛНР, а также выполнявших специальные военные задачи на территории Сирийской Арабской Республики.
Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения (факт ознакомления фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка), лицензией на осуществление образовательной деятельности,со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности. Копии указанных документов размещаются на информационном стенде, а также в сети интернет на официальном сайте школы. А также не позднее 1 апреля текущего года Школа обязана разместить распорядительный акт органа местного самоуправления Хоринского района о закреплении Школы за конкретными территориями с.Хоринск.
С целью организованного приема в первый класс закрепленных улиц Школа размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети Интернет, в средствах массовой информации (в том числе, электронных) информацию о:
-количестве мест в 1-х классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта по закрепленнойтерритории;
-наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории не позднее 5 июля.
Прием граждан осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:
-лично в Школу;
-через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
-в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты Школы или электронной информационной системы Школы, в том числе с использованием функционала официального сайта Школы в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
-с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами Республики Бурятия, созданными органами государственной власти Республики Бурятия (при наличии).
Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки Школа вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указывают следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
б) дата рождения ребенка или поступающего;
в) адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
г) фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
д) адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
е) адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
ж) о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
з) о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
и) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
к) согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
л) язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
м) родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
н) государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
о) факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
п) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающегона обработку персональных данных.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием детей в первые классы общеобразовательных школ проводится в заявительном порядке. В первый класс принимаются дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
Для приема ребенка в школу родители (законные представители) подают заявление вместе с документами в соответствии с пунктом 1.6. настоящего Положения.
По заявлению родителей (законных представителей) начальник управления образования вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или в более позднем возрасте. Родители (законные представители) предоставляют следующие документы детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев: -заявление на имя начальника управления образования; -копию свидетельства о рождении; -справку о составе семьи; -ходатайство от школы; заявления родителей (законных представителей) рассматриваются в индивидуальном порядке.
Администрации школ при приеме заявлений обязаны ознакомитьсяс документами, удостоверяющими личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
После получения основного общего образования обучающийся, с согласия родителей (законных представителей), вправе:
-продолжить обучение в школе по освоенной ранее общеобразовательной программе, имеющие средний балл аттестата не ниже 3,8;
-подать заявление о переводе в профильные классы (при наличии); -подать заявление о переводе в другое общеобразовательное учреждение;
-подать заявление о переводе в учреждение среднего или начального образования.
Учащиеся, не сдавшие экзамен в основной период, в 10 класс не допускаются.
Прием в 10-е классы на обучение по общеобразовательной программе осуществляется в заявительном порядке.
Прием обучающихся в 10-е профильные классы осуществляется в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.
Обучающиеся, окончившие 9-й класс на «отлично», победители районных, республиканских, Всероссийских и Международных олимпиад зачисляются в 10-е профильные классы в заявительном порядке.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для поступления в учебное заведение, для учеников, прибывших из других образовательных учреждений, необходимо родителям (законным представителям) предоставить:
- личное дело;
- заявление;
- табель успеваемости;
медицинская карта ребенка.
Правила перевода
Перевод обучающихся из общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» в Российской Федерации.
Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:
-в связи с переменой места жительства;
-в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
-в связи с ликвидацией общеобразовательного учреждения;
-по рекомендации Республиканской медико-психолого-педагогической комиссии в связи с состоянием здоровья обучающегося;
-по решению суда в связи с девиантным (общественно опасным) поведением обучающегося.
Переход обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется исключительно с письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ребенка, кроме, как по решению суда.
Обучающийся может перейти в другое общеобразовательное учреждение в течение всего учебного года.
По рекомендации Республиканской медико-психолого-педагогической комиссии при согласии родителей (законных представителей), обучающийся может быть переведен в коррекционное общеобразовательное учреждение соответствующего типа или класс компенсирующего обучения, обеспечивающее его обучение, социальную адаптацию в обществе.
Перевод учащихся в специальные образовательные учреждения закрытого типа производится по решению суда в установленном законом порядке.
При переводе из общеобразовательного учреждения обучающемуся или родителям (законным представителям) выдаются документы для зачисления в другое общеобразовательное учреждение:
-личное дело;
-табель успеваемости;
-медицинская карта.
Общеобразовательное учреждение, зачислив обучающегося в течении 3-х дней направляет справку-подтверждение в общеобразовательное учреждение, откуда выбыл обучающийся.
Временное выбытие обучающегося в санаторно-оздоровительные, лечебно-профилактические учреждения, Всероссийский детский центр «Океан», реабилитационный центр не является переводом.
При реорганизации общеобразовательного учреждения МКУ «Хоринское управления образования», как учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся школы в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
При необходимости МКУ «Хоринское управление образования» организовывает подвоз учащихся в общеобразовательное учреждение, обеспечивает местами в интернате.
Правила отчисления
Обучающиеся могут быть отчислены из общеобразовательного учреждения в следующих случаях:
По согласию родителей (законных представителей), районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с МКУ «Хоринское управление образования»,родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результат, дисциплинарные проступки обучающимся совершены неоднократно и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения, а также достижение обучающимся пятнадцатилетнего возраста. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Вопрос об исключении обучающегося обсуждается на заседании педагогического совета или Управляющего совета школы. При принятии решения об исключении обучающегося представление в 3-х дневный срок направляется в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и в управление образования. В управлении образования приказом начальника создается комиссия по проверке обстоятельств и обоснованности принятого решения. Проверка проводится с выездом в образовательное учреждение. При получении согласия районной комиссии по деламнесовершеннолетних и защите их прав и управления образования решение об исключении обучающегося оформляется приказом директора школы.
Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с МКУ «Хоринское управление образования» и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключаемого из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
При отчислении учащегося родителям (законным представителям) под росписьвыдаются следующие документы: -личное дело; -табель успеваемости; -медицинская карта; -копия приказа об отчислении