Методический совет является главным структурным подразделением методической службы школы, профессиональным коллективным органом, объединяющим представителей администрации, психолого-педагогической службы школы, руководителей МО, руководителей временных творческих групп и на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в образовательном учреждении на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
Вырабатывать, рассматривать, оценивать стратегически важные предложения по развитию школы, по научно-методическому обеспечению образовательного процесса, в том числе инновационной деятельности;
-
Определять инновационную образовательную политику в образовательном учреждении; ориентировать школьное сообщество в системе ценностей;
-
Вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).
Орган управления осуществляет следующие функции
-
координирует и контролирует работу методических объединений;
-
рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
-
рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;
-
анализирует результаты работы методических объединений;
-
оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
-
способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы органа управления
-
формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
-
методическая учеба кадров;
-
определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
-
планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
-
решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
-
разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.