Цель воспитания обучающихся в МАОУ «ХСОШ № 2 им. Ю.А.Гагарина» в соответствии с Программой воспитания школьников является:
- создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2).
Перед педагогами школы стоят следующие задачи воспитательной работы:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном коллективе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных коллективов в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на
уровне классных коллективов;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
- организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь школьного сообщества, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Основные направления воспитания обучающихся:
1.Гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
2. Патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
3. Духовно-нравственное воспитание—воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
4. Эстетическое воспитание— формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
5. Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия— развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
6.Трудовое воспитание —воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
7.Экологическое воспитание —формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
8.Ценности научного познания— воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Каждое из направлений воспитания представлено в соответствующих модулях:
Вариативные модули:
1. Детские общественные объединения |
2. Школьные медиа |
3. Школьные музеи |
4. Школьный спортивный клуб |
5. Добровольческая деятельность |
6. Школьные театры |
Инвариантные модули:
1. Общешкольные дела |
2. Профориентация |
3. Работа с родителями |
4. Школьный урок |
5. Внеурочная деятельность |
6. Самоуправление |
7. Классное руководство |
8. Предметно-пространственная среда |
9. Внешкольные мероприятия |
10. Профилактика, безопасность |
11. Социальное партнерство |