МАОУ "Хоринская СОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина"
Республика Бурятия, Хоринский район, с.Хоринск, ул.Октябрьская, 64
  • Воспитательная работа

    Цель воспитания обучающихся в МАОУ «ХСОШ № 2 им. Ю.А.Гагарина»  в соответствии с Программой воспитания школьников является:

     - создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2).

    Перед педагогами школы стоят следующие задачи воспитательной работы:

    • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном коллективе;
    • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных коллективов  в жизни школы;
    • вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
    • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
    • поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на

    уровне классных коллективов;

    • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
    • организовывать профориентационную работу со школьниками;
    • организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
    • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
    • организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем  личностного развития детей.
    • организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь школьного сообщества, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

    Основные направления воспитания обучающихся:

    1.Гражданское воспитание формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

    2. Патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

    3. Духовно-нравственное воспитаниевоспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

    4. Эстетическое воспитание формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

    5. Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучияразвитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

    6.Трудовое воспитаниевоспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

    7.Экологическое воспитаниеформирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

    8.Ценности научного познаниявоспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

     Каждое из направлений воспитания  представлено в соответствующих модулях:

    Вариативные модули:

    1. Детские общественные объединения

    2. Школьные медиа

    3. Школьные музеи

    4. Школьный спортивный клуб

    5.  Добровольческая деятельность

    6.  Школьные театры

            

             Инвариантные модули:

    1. Общешкольные дела

    2. Профориентация

    3. Работа с родителями

    4. Школьный урок

    5. Внеурочная деятельность

    6. Самоуправление

    7. Классное руководство

    8.  Предметно-пространственная среда

    9. Внешкольные мероприятия

    10. Профилактика, безопасность

    11. Социальное партнерство

    План воспитательной работы

    Отчетная документация

    Каникулярный весенний калейдоскоп 

    05.04.2022

    В МАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Ю.А.Гагарина» в рамках разработанного плана каникулярной занятости учащихся в том числе детей ,находящихся в ТЖС, проведены мероприятия , целью которых было организовать интересный , познавательный досуг учащихся по предупреждению совершения противоправных действий в дни каникул.

    В каникулярные дни для учащихся школы проведено 4 значимых интересных мероприятия, способствующие развитию коллективизма, сплоченности и дружбе ребят, формированию познавательного интереса, профилактике правонарушений и безнадзорности.

    В дни каникул - 28 марта 2022 года в рамках проведения мероприятий Гагаринской недели «Первый в космосе – первый навсегда» в честь присвоения школе имени первого Летчикакосмонавта Ю.А.Гагарина на школьной спортивной площадке был проведен для уч-ся 1-11 классов легкоатлетический кросс «Космический забег», где ребята согласно возрастных особенностей пробегали свою дистанцию . На Торжественной части кросса присутствовали гости – зам.начальника МО МВД РФ «Хоринский Б.А.Дамбиев, инспектор ПДН Михайлов М.Н., директор Хоринской ДЮСШ Доржиев Б.О., которые поздравили ребят с присвоением школе имени первого космонавта, призвали ребят заниматься спортом, пожелали в кроссе силы воли и дальнейших спортивных успехов.

    Данный спортивный праздник очень понравился ребятам, было много позитива и эмоций. Охват детей на кроссе составил около 70 человек .

     Также, 28 марта 2022 года в рамках проведения мероприятий Гагаринской недели «Первый в космосе – первый навсегда» состоялся конкурс эссе «Гагарин! Мы помним твой подвиг».

    На данном конкурсе ребята писали эссе, мини- сочинение о подвиге первого полета человека в космос Ю.А.Гагарине. В конкурсе эссе принимали участие учащиеся 8-11 классов. Итоги конкурса эссе будут подведены 12 апреля на торжественной церемонии открытия на территории школы бюста Ю.А.Гагарину.

     29 марта 2022 года также в рамках Гагаринской недели «Первый в космосе – первый навсегда» для ребят был проведен Космический КВЕСТ «Дотянись до звезды», в котором приняли команды учащихся 6-7 классов. Охват участников КВЕСТа составил 70 человек. В состав команд были включены дети группы риска, состоящие на ВШК. Почетными гостями КВЕСТа были директор Хоринского ДЮЦ Бакшеева В.Г., методист районной станции туризма и экскурсий Будаева Ж.Д.

    Ребята в рамках КВЕСТа проходили по 7 маршрутам – станциям, выполняли интересные задания, , отгадывали космические загадки, головоломки, рисовали космические ракуты, знакомились с планетами Солнечной системы и т.д.:

    1 станция «Космическая викторина» ( Гомбожапов Б.А., Жибарев А.Н.) – актовый зал.

    2 станция: «Солнечная система» ( кабинет физики, № 13 Сутурина В.С., Фомина М.С.)

    3 станция: «Космический крокодил» ( Спортзал, Забеева Е.С., Смирнов А.А. )

    4 станция: «Космический шифр» ( библиотека , Баторова Д.Б., Копылова О.М. )

    5 станция: «Географическая» ( Кабинет №10, Корнакова А.Л..)

    6 станция: «Самая лучшая ракета» (рисунки) ( кабинет технологии № 8 Хорошилова Н.Л., Курбатова А.Н.)

    7 станция: « Веселый космодром» ( кабинет № 1, Соболевская М.М., Масленченко Е.Ю.)

    Ребятам очень понравился КВЕСТ . Участники узнали много интересного о космосе, космонавтах .В ходе КВЕСТа ребята показали свою дружбу, сплоченность, лидерские качества.

    31 марта 2022 года преподаватель ОБЖ, руководителем юнармейского отряда «Патриоты России» Туголуковым В.Н., учителем физкультуры Жибаревым А.Н. была организована военнопатриотическая экскурсия по маршруту « г.Улан-Удэ, - п. Сосновый бор» . В экскурсии приняло участие 20 учащихся – юнармейцы, дети, состоящие на профилактических учетах. Ребята побывали на экскурсии в Республиканском Доме Юнармии, в музее военной техники Партизанского военного городка в п. Сосновый бор. В ходе экскурсии ребята познакомились с военной техникой, попробовали поездить на картинге, играли в военно-спортивную игру «Лазертарг», посмотрели мотокросс. Для ребят –эта была незабываемая экскурсия, где они узнали много нового и интересного.

    Результатом работы по организации каникулярной занятости учащихся было отсутствие правонарушений и преступлений в дни каникул среди учащихся нашей школы.

    Памятка в помощь родителю, педагогу, педиатору

    02.11.2022

    Предупреди суицид!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie